В Кирове прошло заседание рабочей группы по подготовке к президиуму Госсовета РФ по науке и образованию
- Подробности
- Категория: Новости
Мероприятие подобного уровня состоялось в регионе впервые
29 января Кировскую область с рабочим визитом посетила делегация во главе с помощником президента России Игорем Левитиным. После осмотра ряда образовательных учреждений города Кирова, гости приняли участие в заседании рабочей группы по подготовке совместного расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Заседание на тему повышения роли субъектов РФ в подготовке кадров для экономики и социальной сферы провел губернатор Кировской области Игорь Васильев.
В мероприятии приняли участие замминистра просвещения РФ Виктор Басюк, референт Управления президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков, советник президента РФ Александра Левицкая, руководитель рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука» Андрей Травников и другие. В зале также присутствовали первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, министр образования региона Ольга Рысева, руководители образовательных организаций и предприятий Кировской области. Всего в мероприятии приняло участие более 50 человек.
– В своем послании Федеральному Собранию Владимир Путин отметил, что меры, принимаемые в последнее десятилетие по поддержке семей, дали положительный результат, – подчеркнул Игорь Васильев, открывая заседание. – Всем школьникам вне зависимости от места проживания должны быть обеспечены комфорт и качество обучения. Достичь этой цели необходимо не только путем строительства новых зданий, но и посредством эффективного использования всей образовательной и иной инфраструктуры, возможностей современных технологий.
Стоит добавить, что субъекты РФ уже работают в этом направлении. В Кировской области активно используются дистанционные технологии обучения, внедряются такие проекты, как Школа полного дня, где решаются задачи социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Игорь Левитин отметил, что все предложения и инициативы, которые прозвучат на встрече, будут учтены при проведении расширенного заседания президиума Госсовета РФ, которое пройдет в начале февраля с участием президента. Он также добавил, что Кировская область оказалась очень удачным местом для проведения заседания по подготовке к президиуму. Напомним, сегодня делегация посетила в Кирове школу № 26, Центр дистанционного образования детей и Вятский электромашиностроительный техникум.
– У нас остались самые лучшие впечатления. Сегодня мы увидели такую сферу образования, что хочется порадоваться за жителей Кировской области. Я рад, что мы увидели, как у вас всё организовано. Спасибо за это мероприятие. В настоящий момент мы завершаем подготовку к президиуму Госсовета. Доклад практически подготовлен, рабочая группа под руководством Андрея Травникова и рабочая подгруппа под руководством Игоря Васильева успешно справились с ним, – подчеркнул Игорь Левитин.
Игорь Васильев, выступая перед участниками заседания с докладом, отметил, что сейчас особенно актуален вопрос доступности качественного образования для сельских школьников. По данным Росстата, доля сельских школ в России составляет почти 57%. Сельские школы в силу своей структуры и ограниченности ресурсов не могут соответствовать современным требованиям к условиям обучения, что ставит их под угрозу закрытия, поэтому нужны новые эффективные механизмы их функционирования, поддержки и развития.
– Школа в малом населенном пункте должна стать центром социально-культурно-спортивной жизни и все население должно иметь возможность пользоваться ее ресурсами: открытыми плоскостными сооружениями, физкультурно-оздоровительными комплексами с бассейнами, актовым залом. Пришло время разработать новые типовые модели сельских школ из современных строительных материалов. Нужно учитывать невысокую наполняемость классов в таких школах и эффективно использовать все пространство. И сегодня проект такой школы, выполненный из натуральных древесных материалов, мы вам представили, – подчеркнул глава региона.
В Кировской области модель регионализации реализуется «от периферии к центру», то есть путем создания в муниципальных районах сети государственных опорных школ с филиалами в сельских поселениях. Это позволяет оптимально использовать все ресурсы системы образования, обеспечить доступность и качество общего образования и защитить малокомплектные сельские школы от угрозы закрытия их органами местного самоуправления. Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк подчеркнул, что Кировская область заслуживает высокой оценки в этом направлении.
– Говоря о подготовке кадров в регионах, нужно заметить, что она начинается со школьной скамьи. Сегодня очень важно эффективно использовать всю образовательную инфраструктуру и возможности современных технологий в интересах обучения детей. С 2017 года в 20-ти пилотных регионах началась регионализация образования. В каждом регионе сформировались уникальные модели. В Кировской области, на наш взгляд, имеется наиболее эффективный опыт благодаря правильно выверенному подходу к достижению целей, – отметил Виктор Басюк.
В завершение мероприятия гости еще раз поделились своими впечатлениями от посещения объектов образования. Так, советник президента РФ Александра Левицкая подчеркнула, что Центр дистанционного образования детей – очень интересный проект.
– В нем удалось совместить обучение детей с особыми образовательными потребностями и повышение качества профессионалов, которые могут работать с детьми из сельской местности. У такой формы очень большое будущее, особенно с учетом новых информационных технологий, – отметила Александра Левицкая.
Руководитель рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука» Андрей Травников сообщил, что подобные выездные совещания очень полезны, так как в ходе них решаются многие важные вопросы, а предложения получают свое подтверждение. Игорь Васильев поблагодарил всех за участие в заседании и открытый разговор и подчеркнул, что сегодня нужно ставить перед собой серьезные амбициозные задачи, особенно в области образования, и достигать высоких результатов.