Порядок рассмотрения Обращений

Порядок рассмотрения Обращений в администрацию Шабалинского района Кировской области

1. Регистрация Обращений и принятие необходимых организационных

решений по их рассмотрению

1.1.  Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Шабалинского района Кировской областимуниципальным служащим, ответственным за регистрацию входящих документов.

1.2. Обращение рассматривается на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случаях когда в Обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, Обращение рекомендуется регистрировать и направлять в государственный орган в кратчайший срок.

Анонимные Обращения, а также Обращения без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но при проведении мониторинга по Обращениям не учитываются.

1.3. После регистрации организовывается предварительное рассмотрение всех поступивших Обращений на предмет содержащейся в них информации. Целью данной процедуры является определение количества поступивших в администрацию Шабалинского района Кировской области обращений граждан и организаций по фактам коррупции.

Из всей поступившей корреспонденции выявляются Обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) муниципальных служащих связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц).

Данная процедура позволит выявить Обращения, с которыми в дальнейшем рекомендуется работать в специальном порядке, и по которым проводится мониторинг.

Предварительное рассмотрение Обращений рассматривается в срок не более двух дней.

К проведению предварительного рассмотрения Обращений привлекаются должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также юридическийотдел администрации Шабалинского района Кировской области.

При необходимости администрация Шабалинского района Кировской области определяет детальный порядок проведения предварительного рассмотрения Обращений с учетом специфики внутренней организации деятельности ведомства и особенностей процедуры рассмотрения Обращений граждан и организаций.

1.4.      После проведения процедуры предварительного рассмотрения Обращения, в котором выявлена указанная информация, оно незамедлительно передается руководителю администрации Шабалинского района Кировской области (далее - Руководитель) или его заместителю, курирующему вопросы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или председателем Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - заместитель Руководителя).

По результатам рассмотрения руководством администрации Шабалинского района Кировской области указанных Обращений принимаются необходимые организационные решения (далее - резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением Обращений.

В случае если резолюции утверждаются заместителем Руководителя, Руководителю оперативно представляется информация об Обращениях, поступивших в администрацию Шабалинского района Кировской области.

1.5.      В соответствии с резолюцией в контрольно-регистрационную карточку в автоматизированной системе делопроизводства ставится отметка в электронной форме о поступлении Обращения по факту коррупции, что влечет за собой установление особого контроля за его рассмотрением. Аналогичная отметка ставится и на оригинале Обращения.

В пятидневный срок со дня регистрации направляется заявителю уведомление о принятии Обращения к рассмотрению и решении о дальнейшем ходе его рассмотрения в администрации Шабалинского района Кировской области, а также, при необходимости,запрос дополнительных разъяснительных материалов по существу дела.

1.6. Обращение не направляется должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом Обращения.

2. Порядок проведения консультаций и предоставления информации о

рассмотрении Обращений

2.1.      Проведение консультаций и предоставление информации гражданам осуществляется по всем вопросам, связанным с направлением и результатами рассмотрения Обращений.

Проведение консультаций и предоставление информации гражданам по итогам рассмотрения конкретного Обращения осуществляется муниципальными служащими, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2.2. Информацию о стадиях рассмотрения Обращения заявительможетполучить по телефону +7(83345)2-17-01, по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Шабалинского района Кировской области или при проведении личного приема.

 

3.                 Организация рассмотрения Обращений и подготовки ответа заявителю.

 

3.1.         В резолюцию в качестве ответственного исполнителя по рассмотрению Обращения и подготовке ответа заявителю включается должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3.2.         Муниципальные служащиеответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также другие исполнители при проведении проверки информации, изложенной в Обращении:

-          обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;

-          запрашивают необходимые для рассмотрения Обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-          принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;

-         в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения Руководителя (заместителя Руководителя) о проведении выездной проверки в связи с Обращением и обеспечивают ее проведение.

4. Рассмотрение Обращений в администрации Шабалинского района Кировской области и подготовка ответов заявителю

4.1. В случае если в Обращении содержатся сведения о несоблюдении муниципальным служащим обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим других коррупционных правонарушений, лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя, принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в Обращении, на основании докладной записки должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами) и проводится в соответствии с Указом № 1065.

4.2.         В случае если изложенные в Обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения Обращения направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

4.3.         В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), а именно: по результатам проверки должностному лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя, предлагается предоставить материалы проверки в форме доклада в соответствующую Комиссию.

При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии назначается дата, время и место заседания, а также организуется работа по подготовке заседания Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Шабалинского района.

4.4.         Ответственному исполнителю рекомендуется направлять заявителю промежуточные письма об основных этапах рассмотрения Обращения. Ответственный исполнитель также направляет запросы дополнительной информации, готовит ответ заявителю или уведомляет заявителя о направлении его Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

4.5.        Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в Обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.

Дополнительная информация